Здравствуйте, рады приветствовать Вас на нашем сайте! Сайт посвящен правильной зарядке аккумуляторных батарей, стартерных, тяговых и т.д, а так же зарядным устройством для правильной зарядки АКБ.
Зарядка аккумуляторов
Все знают, что автомобильный стартерный аккумулятор (АКБ в дальнейшем) необходимо заряжать минимум раз в полгода, если открыть руководство по эксплуатации автомобиля, но ни кто этого не делает, и через какое-то время отъездев на не дозаряженном АКБ начинаются проблемы с генератором, который пытается компенсировать заряд, потраченный на пуск двигателя. Да да …. Именно компенсировать, а не заряжать.
Зарядка автомобильных аккумуляторов
АКБ после запуска двигателя становиться потребителем, и начинает потреблять электроэнергию, потраченную на пуск двигателя, генератор начинает выработку энергии и выдает ее ровно столько, сколько просят потребители (не берем в расчет умные интеллектуальные системы контроля заряда и отслеживания состояния АКБ — AMG там тоже есть свои проблемы).
Генератор начинает работать на полную мощность всегда после запуска, что приводит к быстрому износу сначала щеток, потом подшипников и в конечном итоге на автомобиле с относительно небольшим пробегом, который в эксплуатации около трёх лет, начинаются проблемы. Многие считают, что начались проблемы с пуском двигателя можно пойти купить новый АКБ, поставить его и не будет проблем, да их не будет в начале эксплуатации. Пока новый АКБ не потеряет свою способность запускать автомобиль.
Очень редко кто проверяет новый АКБ, какое напряжение, какой пусковой ток, какая плотность электролита и в конце концов никто не думает, а заряжен он или нет, ведь аккумулятор мог пролежать на полке и пол года и девять месяцев. Продавцы АКБ максимум, что делают это тыкают нагрузочной вилкой, проверяя падение напряжения, имитируя запуск двигателя, тем самым проверяют на брак, показывают падение напряжение под нагрузкой. Большинство производителей изначально недозаряжает АКБ, а точнее сказать используют режим хранения 12,60V – 12,65V, 80% заряда.
Все наверняка покупали новый сотовый телефон или аккумулятор для него, как правило используют Li (литиевые) аккумуляторы, после включения телефона уровень заряженности аккумулятора телефон показывает от 60% до 64% и правильный продавец скажет — что необходимо разрядить телефон до полного его отключения, потом включить его на зарядку, до полной зарядки. Так необходимо произвести несколько циклов для того чтобы аккумулятор откалибровался в устройстве и вышел на полную мощность. Плохо, что ни кто не применяет эти методы к стартерным аккумуляторным батареям, хотя бы просто зарядить АКБ перед установкой в автомобиль. Не усугубляя работу генератора, который превращается в расходный материал. В машину устанавливают новый АКБ и в большинстве своем недозапряжённый.
Например, если взять два стакана, один пустой а другой полный и начать переливать частично с полного стакана в пустой, это имитация пуска двигателя. Потом отлитую воду возвращаем в стакан с которого отливали, это компенсация заряда в АКБ. Таким образом, если стоять и переливать воду из стакана в стакан через какое-то время стакан будет не таким полным, как был первоначально налит. Обнаруживаются потери, испарения, случайно пролитые капли… . А если взять стакан не полный, то потери начнутся быстрее.
Нужен для старта определенный объём пускового тока, желательно не разовый, а достаточный для того чтоб можно было сделать несколько стартов двигателя, особенно в зимний период времени при -20С или -40С. Самое главное нужно делать паузы между стартами — пусками двигателя минимум 50 секунд для восстановления химического процесса в АКБ.
Вот и получается, покупаешь новый АКБ устанавливаешь его в автомобиль ездишь на нем максимум 1,5 – 2 года. Пара тройка таких новых АКБ и пора чинить генератор.